Все о Летней школе творчества

>читайте здесь

 

Анонс..........

О Рихтере..........

Биография..........

Фотографии..........

Цитаты..........

Картины..........

О нас..........

О доме..........

О логотипе..........

Программы Фонда..........

Пресса о нас..........

Спонсоры..........

 

«Рихтер знаменует высшую ступень в поисках музыкальной истины…» (Риккардо Мути)

 

 

 

 

 

 

 

Контакты.......

Москва, ул. Профсоюзная, 84/32, оф.562Т

тел./факс: (495) 744 04 25

e-mail: richterfound@mail.ru

«Он смолоду обнаруживал такое великолепное понимание музыки, столько вмещал ее в своей голове, обладая при этом чудесным природным пианизмом, что приходилось поступать согласно пословице: ученого учить – только портить» (Генрих Нейгауз)

 

«Чем старше он становится, тем больше занимается. И считает, что это принципиально важно, чтобы не потерять форму. Он максималист в достижении совершенства» 

(Нина Дорлиак)

 

 

 

 

 

 

 

 

« Святослав Рихтер олицетворяет некую вершину, где реальность музыки уже становится ее историей. Никакие соображения, что Рихтер – наш современник, что его можно увидеть и услышать, не могут хоть на секунду сделать его привычным: Рихтер уже десятилетия стоит в одном ряду с такими фигурами, как Шопен, Паганини, Лист, Рахманинов» (Альфред Шнитке)

 

«Мне кажется, что главной задачей, которую ставит себе Рихтер, является точное и в то же время творчески-вдохновенное изложение авторского замысла. Этой цели Рихтер посвящает весь свой огромный талант, все свое феноменальное мастерство»                          

(Дмитрий Шостакович)

 

 

 

«Он сердится, если ему говорят: «Вы же так недавно исполняли это произведение, что можете сыграть с закрытыми глазами».

- Вот вы и играйте с закрытыми глазами! А я должен готовиться каждый день…..

Он никогда никому не рассказывает о своих успехах, победах, триумфах. Как высшую оценку можно иногда услышать: «Кажется, в этот раз что-то получилось». Вот пишет он из Перуджио: «…Италия прекрасна, только у меня нет времени, как всегда». Еще письмо из Италии: «Последние дни у меня очень напряженные из-за трудных программ. Поэтому совсем нет времени что-нибудь смотреть… Вчера играл в Риме концерт Грига. Завтра играю советскую программу, а послезавтра возвращаюсь в Милан…» И несмотря на огромный труд, творческая энергия этого человека на столько велика, что он успевает слушать, смотреть, запоминать и необычайно увлекательно обо всем рассказывать» (Д.Н. Журавлев)

 

"Святославу Теофиловичу была близка сама идея создания Тарусского музыкального Фестиваля, так как он считал, что в провинции надо играть самые серьезные, самые интересные программы. А кроме того, Тарусу он любил особенно - это место считая самым красивым в России. Мне посчастливилось спеть с ним в Тарусе программу романсов Грига. Репетировали мы много, но Святослав Теофилович считал, что еще недостаточно. Концерт приближался, а у Рихтера были концерты во Франции. И вдруг звонок из Франции.... Нина Львовна говорит: "Галя, приезжай. У Святослава Теофиловича свободная неделя, он хочет репетировать Грига!" Я поехала. Мы занимались ежедневно. Такова была подготовка этого концерта в Тарусе. Для Святослава Теофиловича было равно играть в Большом зале консерватории, или в каким-либо концертном зале Европы - или в Тарусе. Та же требовательность к себе и партнерам, то же стремление к совершенству..."

(Г. Писаренко о подготовке к Первому музыкальному фестивалю Тарусского фонда)                                                                                                        

 

«Этот человек (внешне закрытый и недоступный) является притягательным центром музыкальной жизни Москвы – он исполнитель, он организатор фестивалей, он первый замечает и поддерживает талантливых молодых музыкантов и художников, он знаток литературы, театра и кино, он коллекционер и посетитель вернисажей, он сам художник, он режиссер. Его темперамент сметает все препятствия, когда он одержим какой-нибудь идеей – будь то тематический цикл концертов, фестиваль искусств, выставка или домашний концерт… Все попытки подобрать рациональный ключ к таинственной природе гения бессмысленны: мы никогда не найдем формулу одаренности и никогда не сможем повторить Великого Мастера, жившего среди нас» (Альфред Шнитке)

«Я вместо звезд все время вижу ноты (а слышу фальшивые, которые надо исправлять). Самое трудное, как всегда, это быть прилежным! Тут все время приходится идти поперек себя (в особенности тем людям, которые от природы влюблены в лень). Ну, не буду жаловаться, а буду надеяться на лучшее» (Из письма Д.Н. Журавлеву)

 

«… за роялем сидел аскет, философ, мудрец, знающий нечто такое, от чего музыка лишь часть…» 

(Альфред Шнитке)

 

 

"Вчера ночью слушала Прокофьева. Играл Рихтер. Это чудо. Я до сих пор не могу опомниться. Никакие слова (в никаком порядке) даже отдаленно не могут передать, что это было. Этого почти не могло быть.

(Из дневника Анны Ахматовой)